ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
оптимизация приёмки товаров:
- определение Требований к порядку и срокам приемки товаров;
- определение технологии и нормативных сроков приёмки товаров, регламентов по претензионной работе с поставщиками;
- определение порядка передачи принятых товаров для размещения и хранения;
оптимизация размещения товаров:
- определение Требований к складированию товаров;
- определение технологии хранения различных товарных групп;
- расчёт емкости зоны хранения;
- разработка и внедрение адресной системы;
- определение квот и порядка выбора мест хранения в зависимости от весогабаритных характеристик товара, необходимого режима хранения и т.д.;
оптимизация контроля наличия товара:
- определение вида, технологии и периодичности инвентаризации товаров;
- постановка задач для автоматизации процессов ввода результатов инвентаризации, обсчёта и анализа расхождений;
- внедрение системы переучетов, позволяющей не останавливать движение товара во время подсчёта;
- разработка регламентов проведения переучетов и инвентаризаций;
- разработка технологии выбраковки и учёта повреждённых товаров;
оптимизация претензионной работы:
- определение порядка подготовки и форм претензий по результатам приёмки товаров по количеству и качеству;
- определение процесса направления претензий, контроля их получения и ответов на них, контроля их удовлетворения;
- определение порядка направления исков в арбитраж, контроля их рассмотрения, контроля исполнения решений арбитража;
- определение методов анализа объёма претензий, степени их удовлетворения поставщиками;
оптимизация условий хранения:
- определение мер, необходимых для обеспечения требуемых условий хранения товаров в отношении размещения, сохранности их физических, химических и товарных качеств, температуры, влажности, вентиляции;
- технологическое проектирование размещения складского оборудования;
- разработка технических заданий на реконструкцию помещений, устройство приспособлений, приобретение оборудования и т.п. для организации требуемых условий хранения;
оптимизация контроля качества хранимых товаров:
- разработка графиков контроля состояния товаров, работ по перемещению (перелопачиванию, переворачиванию, проветриванию, просушиванию и т.п.) соответствующих товаров, контроля сроков хранения скоропортящихся товаров и т.д.;
- постановка задач для компьютеризации процессов контроля условий хранения (температуры, влажности, вентиляции), состояния товаров, сроков хранения, сохранности особо ценных товаров, учёта и анализа изменений;
оптимизация управления запасами:
- разработка технического задания для автоматизации управления запасами;
- расчёт оптимальных объёмов запасов;
- определение экономически обоснованной величины заказов на пополнение запасов;
- разработка процедуры контроля запасов;
- обеспечение наличия страхового запаса;
- расчет и контроль стоимости запасов;
- разработка мер по ликвидации повреждённых и морально устаревших товаров;
- организация обработки статистической и аналитический информации;
- определение параметров контроля качества управления запасами, постановка задач для компьютеризации процессов контроля;
оптимизация обработки заказов:
- определение порядка поступления и выполнения заказов от потребителей для организации ритмичности загрузки персонала склада;
- разработка технического задания для автоматизации операций проверки заказов на правильность номеров (артикулов) и наименований товаров, проверки заказов по наличию товаров на складе, распределения наличных товаров между заказчиками, фиксирования неудовлетворённых количеств (отложенное исполнение) и включения их в договоры поставки при поступлении товаров, резервирование подтверждённых количеств до поступления платежей и др.;
- определение параметров контроля качества обработки заказов, постановка задач для компьютеризации процессов контроля;
- разработка и внедрение технологических регламентов по выполнению операций, нормативов, должностных инструкций;
оптимизация обслуживания клиентов:
- определение параметров достаточности организации информационного обслуживания клиентов;
- разработка методов контроля степени информированности клиентов;
- определение максимальных и оптимально необходимых услуг клиентам при отгрузке товаров – вид тары, качество упаковки, консультирование, доставка, гарантии качества, установка и пуск в эксплуатацию приборов и механизмов и т.п.;
- разработка методов контроля уровня обслуживания;
- разработка методов сокращения сроков отгрузки, оформления документов, расчётов, доставки;
оптимизация процессов упаковки:
- определение технических Требований к упаковке и маркировке, обеспечивающих сохранность груза при транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах и складировании;
- определение номенклатуры товаров, требующих упаковки, закупка автоматизированных линий или станков для упаковки, материалов и инструментов для упаковки;
- определение грузовых модулей, выбор средств для формирования грузовых модулей, обеспечение бесперебойного снабжения материалами для формирования грузовых модулей;
- выбор вида тары, упаковки и маркировки пи подготовке товара к отгрузке;
- обеспечение безопасности и сохранности товаров на складе и в пути;
- оценка влияния каждого элемента (тара, упаковка, маркировка) на общие издержки логистической системы;
оптимизация погрузочно-разгрузочных работ:
- определение методов и способов проведения работ;
- выбор средств механизации;
- определение принципов формирования графика подачи транспортных средств под разгрузку;
- определение принципов формирования такелажных бригад, подготовки разгрузочных механизмов и графика их работы в зависимости от вида груза, транспорта и объёмов груза, сроков разгрузки;
- определение и внедрение в практику грузовых модулей;
- организация эффективной эксплуатации средств механизации;
- организация выполнения графиков погрузочно-разгрузочных работ;
- обеспечение сохранности грузов при погрузках и разгрузках от порчи, потерь, повреждений и хищений;
- определение технологий приёмки грузов от перевозчиков по количеству мест и весу;
- определение мест и сроков временного размещения хранения грузов для приёмки по количеству и качеству;
оптимизация планирования и диспетчеризации работ:
- определение принципов подготовки планов и графиков работ, планов распределения рабочей силы и техники по объектам и срокам, включая согласование планов с режимом работы сторонних организаций, участвующих в процессах товародвижения;
- разработка планов, графиков, описаний последовательности операций, нормативов для бизнес-процессов;
- разработка планов размещения товаров с учётом частоты спроса, доступности для погрузочно-разгрузочных механизмов, удобства раскладки и отбора;
- определение кратчайших маршрутов перемещения грузов при раскладке для хранения и отборе для отгрузки;
- разработка маршрутных карт, описаний последовательности операций;
оптимизация организации отгрузок:
- определение функций, которые целесообразно выполнять своими силами, и тех, которые целесообразнее поручить специализированным фирмам;
- заключение договоров со специализированными фирмами (экспедиторскими, транспортными) о постоянном сотрудничестве и его условиях;
- оптимизация условий перевозки и расходов за счёт использования технико-эксплуатационных характеристик видов транспорта при выборе транспорта для перевозки конкретных грузов;
- обеспечение сохранности грузов в пути, при перевалках, погрузках, разгрузках от порчи, потерь, повреждений и хищений;
- обеспечение соблюдения перевозчиками транспортного и гражданского законодательства;
- организация эффективной эксплуатации транспортных средств;
- организация точного соблюдения графиков движения транспорта;
- расчёт, учёт, анализ затрат на перевозки, перевалки, погрузочно-разгрузочные работы, управление, информационное обеспечение;
оптимизация доставки отгруженных товаров:
- критерии для принятия решения исполнителями о выборе экономичного или срочного вида транспорта;
- способы согласования с заказчиком вида транспорта;
- контроль доставки грузов и исполнения услуг перевозчиками, экспедиторами, таможней и т.д.;
- контроль поступления отправленных грузов к получателям, наличие претензий по количеству и качеству товара, учёта проверки, удовлетворения и анализа претензий;
оптимизация обработки информации:
- подготовка технических заданий на разработку или приобретение, а затем развитие логистической информационной системы для обработки информации и документального обеспечения планирования и исполнения логистических операций, анализа, прогноза, финансового и оперативного планирования.